Незабудка
Любопытная
У многих сейчас есть дома компьютер. И ребенок, видя, что взрослые много времени проводят за ним, тоже проявляет к нему интерес. К тому же есть много игр, развивающих программ.
С одной стороны, игра является поддерживающей средой, где можно достигать результатов и утверждаться, но с другой стороны, увлечение компьютером усугубляет проблемы в сфере социальных контактов, изолируя ребенка, давая возможность ухода от проблемы. В то же время сами игры становятся поводом для общения, темой обсуждений и соперничества в достижении игрового результата, а значит, могут служить и орудием социализации.(с)
Вот несколько правил:
1. Врачи не разрешают за ним проводить много времени. Раз в неделю полчаса.
Что он сделает за эти полчаса?
И я, да и многие родители, разрешают пользоваться им гораздо больше. А еще это оказывается очень удобно! Можно спокойно заниматься своими делами, потому что знаешь, что ребенок занят. Результат: от того, что он очень увлекся компьютерными играми стал раздражителен, капризен, он уже требует свое время за компьютером. И все правила насчет полчаса в неделю уже не соблюдаются.
2. Нельзя поощрять и наказывать игрой на компьютере.
Это мне сказала в учительница начальных классов. Почему?
А если других ценностей уже нет, только телевизор и компьютер. Получается в наказание и поиграет за ним меньше, и поймет свою вину.
3.Не использовать игры провоцирующие агрессию.
Но в большинстве игр есть агрессия! А если я и дам ему игру без агрессии, она будет не интересна, и он от друзей принесет с агрессией.
Изучение проблемы предпочтения компьютерных игр связано с широкой распространенностью игр и превращением их в основную форму досуга детей. В исследовании Гриффитса (1988) было выделено два типа мотивов, заставляющих детей и подростков вновь и вновь обращаться к компьютерной игре . Игроки с первым типом играют ради удовольствия от самой игры и ради результата, удовлетворения мотива достижения, возможного соперничества с другими игроками. При этом типе мотивации игра сочетается с другими видами деятельности, ребенок нормально общается с окружающими, а к компьютерной игре обращается во время отдыха, досуга. Для игроков со вторым типом мотивации игра становится формой эскапизма. Именно этот тип привыкания к игре и уход в реальность игры привлекает внимание не только психологов, но и психиатров. Причиной такого увлечения компьютерными играми может стать неспособность ребенка справляться с проблемами повседневной жизни, учебой, сложные отношения с родителями, сверстниками — в таких случаях игра является формой реакции на стресс, способом ухода от действительности, выражением ощущения беспомощности. Компьютерная игра для такого ребенка становится основным времяпрепровождением, он теряет интерес к другим занятиям. Такой ребенок требует внимания взрослого, возможно помощи психолога. Фишер выделил дезадаптивные поведенческие черты при таком типе привыкания, к которым относятся нарушения социальных контактов (семья, друзья), ложь и мелкие правонарушения ради денег необходимых для покупки игр, большое количество времени проводимого у компьютера или в видеозале, обращение к игре в ситуации стресса, плохого настроения. Но количество игроков с ярко выраженным типом привыкания к игре как ухода от реальности относительно невелико и описанные в литературе случаи психотерапии таких уходов (Keepers 1990), говорят о том, что при решении внешних проблем, нормализации отношений ребенка с окружающими такая привязанность к игре пропадает . (с)
Вот такие могут быть последствия...
Родители, поделитесь своими методами воспитания!
Как ваши дети относятся к компьютерным играм?
В какие игры они играют? Какие оказывают на них положительное воздействие?
С одной стороны, игра является поддерживающей средой, где можно достигать результатов и утверждаться, но с другой стороны, увлечение компьютером усугубляет проблемы в сфере социальных контактов, изолируя ребенка, давая возможность ухода от проблемы. В то же время сами игры становятся поводом для общения, темой обсуждений и соперничества в достижении игрового результата, а значит, могут служить и орудием социализации.(с)
Вот несколько правил:
1. Врачи не разрешают за ним проводить много времени. Раз в неделю полчаса.
Что он сделает за эти полчаса?
И я, да и многие родители, разрешают пользоваться им гораздо больше. А еще это оказывается очень удобно! Можно спокойно заниматься своими делами, потому что знаешь, что ребенок занят. Результат: от того, что он очень увлекся компьютерными играми стал раздражителен, капризен, он уже требует свое время за компьютером. И все правила насчет полчаса в неделю уже не соблюдаются.
2. Нельзя поощрять и наказывать игрой на компьютере.
Это мне сказала в учительница начальных классов. Почему?
А если других ценностей уже нет, только телевизор и компьютер. Получается в наказание и поиграет за ним меньше, и поймет свою вину.
3.Не использовать игры провоцирующие агрессию.
Но в большинстве игр есть агрессия! А если я и дам ему игру без агрессии, она будет не интересна, и он от друзей принесет с агрессией.
Изучение проблемы предпочтения компьютерных игр связано с широкой распространенностью игр и превращением их в основную форму досуга детей. В исследовании Гриффитса (1988) было выделено два типа мотивов, заставляющих детей и подростков вновь и вновь обращаться к компьютерной игре . Игроки с первым типом играют ради удовольствия от самой игры и ради результата, удовлетворения мотива достижения, возможного соперничества с другими игроками. При этом типе мотивации игра сочетается с другими видами деятельности, ребенок нормально общается с окружающими, а к компьютерной игре обращается во время отдыха, досуга. Для игроков со вторым типом мотивации игра становится формой эскапизма. Именно этот тип привыкания к игре и уход в реальность игры привлекает внимание не только психологов, но и психиатров. Причиной такого увлечения компьютерными играми может стать неспособность ребенка справляться с проблемами повседневной жизни, учебой, сложные отношения с родителями, сверстниками — в таких случаях игра является формой реакции на стресс, способом ухода от действительности, выражением ощущения беспомощности. Компьютерная игра для такого ребенка становится основным времяпрепровождением, он теряет интерес к другим занятиям. Такой ребенок требует внимания взрослого, возможно помощи психолога. Фишер выделил дезадаптивные поведенческие черты при таком типе привыкания, к которым относятся нарушения социальных контактов (семья, друзья), ложь и мелкие правонарушения ради денег необходимых для покупки игр, большое количество времени проводимого у компьютера или в видеозале, обращение к игре в ситуации стресса, плохого настроения. Но количество игроков с ярко выраженным типом привыкания к игре как ухода от реальности относительно невелико и описанные в литературе случаи психотерапии таких уходов (Keepers 1990), говорят о том, что при решении внешних проблем, нормализации отношений ребенка с окружающими такая привязанность к игре пропадает . (с)
Вот такие могут быть последствия...
Родители, поделитесь своими методами воспитания!
Как ваши дети относятся к компьютерным играм?
В какие игры они играют? Какие оказывают на них положительное воздействие?